Журналы для тех, кто выбирает успех!
Отдел продаж: 8(017) 342-57-00
Отдел маркетинга:8(029) 534-10-32
Отдел рекламы: 8(017) 342-57-00
  • Главная Новости Разговор на повышенных: почему кричат на работе и как с этим справиться?
06 марта 2018 Разговор на повышенных: почему кричат на работе и как с этим справиться?

Разговор на повышенных: почему кричат на работе и как с этим справиться?


Порой дела на работе идут не так, как хотелось: то задачи не выполняются в срок, то проверка выявит нарушения, которых, казалось бы, быть не должно, то ситуация на определенном участке работы сложится не лучшим образом и т.п. Данная статья не избавит от проблем, но научит корректно реагировать на сложные ситуации и контролировать свои эмоции.

Крик − это шумное выражение эмоций, мыслей, а крик на работе еще и сильное психологическое оружие. Если спросить руководителя, почему он переходит в общении с подчиненными на повышенные тона, он, скорее всего, ответит, что это вина самого подчиненного. В долгу не остались и подчиненные, которые поделились собственным мнением, ответив на вопрос, почему кричат руководители.

Секретарь: «Руководство требует определенных знаний, коммуникабельности, выдержанности, и не всякому эта ноша по плечу. Истинный руководитель всегда без какого-либо крика справится с коллективом. А кричащий показывает свое бессилие».

Инженер: «Это можно объяснить желанием показать свою абсолютную власть над подчиненными, ведь при крике начальства никто не посмеет перечить. Все держатся за свое рабочее место или за материальную составляющую работы».

Юрист: «Это свойственно людям, не уверенным в себе. Могу предположить, что у них много психологических травм».

Ведущий специалист: «Все просто − не всем дано управлять. Это требует выдержки и крепкой нервной системы. Так что если ваш руководитель орет − пожалейте его, он в этом нуждается. Правда, такие люди как раз очень боятся, что их слабость поймут и заметят. Поэтому жалейте молча и лучше всего на безопасном для вас расстоянии».

Техник: «На самом деле кричат те руководители, которые, как говорится, дорвались до власти. И таким образом они самоутверждаются, потому что имеют кучу комплексов. А настоящий руководитель никогда не повысит голоса, он будет разговаривать ровным тоном и всегда на «Вы».

Мастер: «Практически всегда избегал возможности руководить кем-либо. Ведь за коллектив нужно отвечать. Кто-то сделает неправильно, а отвечать тебе. Поэтому начальникам я сочувствую. Нормальные руководители кричат не потому, что любят это делать, а потому что надоело получать нагоняй сверху».

Заместитель руководителя: «Но, признаться, еще и от подчиненных тоже зависит. Могут из себя любого вывести своей пассивностью и наглостью. Один руководитель найдет способ уволить, а другой будет «воспитывать» на повышенных тонах...»

 

Причины повышения голоса на рабочем месте

Отсутствие знаний или опыта. Если бы руководитель с персоналом знали правила взаимодействия в коллективе и применяли их на практике, то повышать тон в общении и выходить из себя не пришлось бы ни при каких обстоятельствах. А знания, конечно же, шлифуются опытом. 

Воздействие через агрессию. Такую тактику агрессивного воздействия используют для получения «мгновенного» результата в работе. Некоторые работники считают, что таким способом − через крики, угрозы, истерики − можно добиться своих целей. Ошибка в том, что коллектив быстро привыкает к крику и перестает реагировать. Получается, что работник зря напрягает свои нервы и рвет голосовые связки. Единственное, к чему может привести подобное поведение, это не только к увеличению проблем, но и к появлению недоброжелателей.

Переутомление. Физическая и психологическая усталость, семейные неурядицы, конфликты на работе, несоблюдение режимных моментов (питание, сон) приводят к эмоциональным вспышкам. Накричав на кого-то, работник или руководитель снимает напряжение. В психологии эти вспышки называют «эмоциональным сбросом», когда скопившаяся агрессия (гнев, раздражение или плохое настроение) перемещается на объекты (коллег), которые не могут ответить.

 

 Последствия эмоциональной невыдержанности

Постоянный крик на работе создает неблагоприятную обстановку в коллективе, вызывает у персонала озлобленность, желание ответить тем же или отомстить.

Мнение, что «крик может помочь делу», ошибочно.

К примеру, вспомните или представьте свое состояние, когда на вас кричат. Что вы чувствуете? Теперь представьте крик во время выполнения профессиональных обязанностей. Вряд ли это воздействие вдохновит вас на подвиги. Персонал воспринимают это также. Простимулированные криком сотрудники теряют эффективность: одни начинают думать о том, как бы отомстить «орущему», а другие «теряются», впадают в ступор или отказываются выполнять поручения, чтобы вновь не получить «громкую» оплеуху.

Из опыта начальника отдела кадров

Раньше я часто кричал на свой персонал, поскольку считал, что этот способ позволяет добиваться результатов. Однако вскоре понял, что если меня вынуждают кричать постоянно, значит, что-то не так в самом управлении. Теперь говорю значительно тише, а результат оказывается не хуже. Конечно, иногда, очень редко, могу сорваться. А когда успокоюсь, обязательно принесу извинения работнику. При этом уточняю, что прошу прощения за тон и эмоциональное общение, а не за то, что стало причиной крика.

Конечно, тяжело контролировать себя, когда на пике эмоций, но я нашел способ контроля − просто выхожу со словами: «Я не хочу срываться на вас, мне нужно время подумать». Секрет в том, что я не говорю, сколько времени мне нужно думать. Персонал остается в напряжении и растерянности. Один сотрудник признался, что самый тяжелый момент − это состояние ожидания.

Такая тактика дает мне время на перезагрузку, а персоналу − на самоанализ.

 

 Как реагировать на проблемные ситуации

А есть ли проблема? Существует категория работников, которым свойственно преувеличивать. Они могут из мелкой трудности раздуть огромную проблему. На подобные провокации часто попадается восприимчивый персонал (руководитель), когда работник эмоционально преподносит информацию. Поэтому прежде чем преступить к решению, попробуйте найти первоначальный источник, уточнить, что стало пусковым механизмом. Может, это вовсе и не проблема, а просто эмоции другого человека.

Для обработки эмоционально-негативной информации в общении с «эмоциональным» источником используйте уточняющие вопросы: «Давайте уточним, в чем суть проблемы…», «Я вас не совсем понял…», «Можно еще раз…», «Я хочу понять…», «В чем именно вы видите проблему…», «Уточните, пожалуйста, что…»

В любой проблеме заложена возможность проявить себя. Если вы управленец, то это шанс получить опыт, изучить персонал и усилить свою управленческую позицию. К примеру, нужно решить задачу: есть проблема, есть персонал, а решения нет. Не знаете, с чего начать? Ищите варианты. Это как при постановке диагноза, чтобы он был точным, необходимо мнение нескольких специалистов. Точно так же и в поиске решения проблемы − выслушайте мнение персонала. Всегда найдется сотрудник, который проявит инициативу (шанс для работника показать свои знания). Если персонал не проявляет себя, то задумайтесь почему. Может пора обновить кадры?

В любой проблеме заложен временной промежуток (срок решения). Постарайтесь не тратить время на проявление эмоций, а сразу приступайте к решению или устранению последствий проблемы. Составьте план с вопросами: что можно сделать при данных условиях; что я могу исправить  в данный момент; к кому обратиться за помощью. Лучше это сделать как можно раньше − по горячим следам, не откладывая на потом. Опытные работники знают, в чем сила слов «Среагировал сразу».

Потеряли контроль над собой − потеряли все! Конечно, как руководитель, так и работник  может разозлиться или расстроиться, если проблема масштабна, но за своим поведением и словами нужно следить. Когда в работе происходит что-то непредвиденное, особенно если это событие или ситуация имеет негативные и неприятные последствия, многие специалисты склонны воспринимать ситуацию эмоционально и порой публично высказываться, проявлять некомпетентность в поиске виновного. Подобные реакции могут только обострить ситуацию и дополнить новыми проблемами: месть со стороны коллег, жалобы в вышестоящие инстанции, подорванное здоровье и т.д.

Контролируйте себя − и ситуация будет у вас под контролем.

Если вышеуказанные способы вам не помогут, то примите ситуацию такой, какая она есть. Порой решение появляется только через некоторое время. Возможно, в чем-то допущена ошибка. На все есть свое время и опыт.

Что нужно для уравновешенного общения

Вспомните историю про двух дровосеков, которые устроили соревнование. Один рубил без остановки, а топор другого периодически замолкал. И когда второй дровосек прекращал рубить, первый слышал это и начинал рубить еще быстрее. Каково же было его удивление, когда оказалось, что второй дровосек нарубил в два раза больше дров. «Как же так, ведь ты каждый час останавливался и ничего не делал?» − спросил первый. «Как это ничего? Я отдыхал и точил топор», − ответил ему второй.

Вы гораздо лучше справитесь с проблемами, если ваши нервы, как топор, будут подготовленными, а для этого нужно следующее.

Сон. Откладывая сон, вы загоняете себя в ловушку: «волнуетесь, потому что не спите, не спите, потому что волнуетесь». Когда мозг не успевает отдыхать, человек начинает медленней обрабатывать информацию. А значит, допускать в работе ошибки и активней реагировать на провокации. Основное правило − нормализовать сон!

Справочно

Оптимальная длительность сна взрослых − 6-8 часов, при этом отдых должен быть беспрерывным. Специалисты рекомендуют ложиться спать в 22.00.

Питание. Чтобы голова хорошо работала, мозгу надо давать не только профессиональные задачи (проблемы), но и правильно его питать. Для этого необходимо включить в свое меню полезные продукты: морепродукты, которые снабжают организм жирными кислотами, развивая внимательность; лук репчатый, который помогает бороться с усталостью и нервным переутомлением; орехи, которые укрепляют нервную систему и стимулируют деятельность головного мозга; морковь, которая также стимулирует работу мозга, благодаря чему можно быстрее запоминать; инжир, в которомсодержатся вещества разжижающие кровь, благодаря чему мозг лучше снабжается кислородом; лимон проясняет мысли, помогает легче усваивать информацию; банан, который благодаря содержанию в нем серотонина дает ощущение счастья.

Движение. Любая физическая нагрузка − лучший и эффективный метод устранения нервного напряжения.  Самый простой способ снять рабочее напряжение − это выйти на улицу и пройтись пешком.  Если нет возможности прогуляться по свежему воздуху, то можно заменить ходьбой по кабинету или по лестнице.

Дыхание. Нервные импульсы исходя из дыхательного центра влияют на кору голову мозга таким образом, что вдох повышает тонус мозга, а выдох понижает его. Следовательно, дыхание может тем или иным образом влиять на уровень тонуса центральной нервной системы, снижая или повышая нервное напряжение.

Для снятия эмоционального напряжения достаточно несколько раз сделать маленький короткий вдох – на долю секунды задерживаем дыхание – и далее длинный очень медленный выдох, мелкой струйкой и на медленной скорости выпустить воздух (и вместе с выходящим воздухом уходит напряжение).

Переключить внимание. Иногда эмоции настолько «закипают», что нет сил продолжать  работу. Главное − не зацикливаться. Попробуйте переключиться, сменить деятельность: разберите бумаги на столе, полейте цветы, почистите электронные документы. Делайте что-нибудь, что принесет видимый результат и заставит вас переключить внимание.

ООО "Промкомплекс" © 2010
разработка сайта - TANIX