Журналы для тех, кто выбирает успех!
Отдел продаж:(017) 217-57-00
Отдел маркетинга:(017) 217-57-00
Отдел рекламы:(017) 217-57-00
15 сентября 2017 КАК РУГАТЬ КОНСТРУКТИВНО?

КАК РУГАТЬ КОНСТРУКТИВНО?

ВАДИМ МАЛЬЧИКОВ

 

Руководитель редко ругается без всякой цели, просто потому, что он лю-бит устраивать разносы. Нет, конечно, иногда такое встречается, но, уверяю вас, крайне редко. Примерно два-три руководителя на сотню...

Однако без гнева или выражения недо-вольства обойтись не может ни один ру-ководитель - это факт. Если руководитель никогда никого не «берет за жабры», если он старается быть «хорошим для всех», то он не сможет удерживать своих людей в рамках нужного направления действий, удерживать их в русле.

На семинарах, которые я провожу для руководителей и владельцев бизнеса (се-минар «Как добиться, чтобы сотрудники хотели зарабатывать» и т.п.), я постоян-но встречаюсь с замешательством у этих прекрасных людей. Им зачастую сложно разрешить внутреннее противоречие - как влепить нагоняй сотруднику (за дело, конечно), чтобы привести его в чувство, побудить к жизни, заставить под правиль-ным углом взглянуть на свои ошибки и исправить их. Но при этом не уничтожить человека морально, не раздавить его, не добавить несправедливости в его и без того нелегкую жизнь.

И ведь верно. Как живет обычный работник? Он ищет стабильность.

Находит службу, которая для него не очень трудная или которая вызывает его интерес. На худой конец, просто позволя-ет свести концы с концами. Большинство обычных людей никогда не встают на точ-ку зрения владельцев или руководителей бизнеса - это для них своего рода иная ре-альность. Далеко не всегда человек согла-сен с целями владельца, он не всегда пони-мает смысл существования организации, просто ведет собственную игру за выжи-вание. Дома ждет муж или жена. Надо платить за квартиру, покупать еду, одежду. У детей проблемы в школе. Мама прибо-лела. Кино интересное в городе пошло по экранам. Жизнь начинается после работы, и она не очень-то счастливая, так... иног-да доставляет удовольствие. Машина ба-рахлит, починить надо - все развлечение. К подруге надо бы заехать, обидится... Это жизнь. А на работе - работа.

 

Вот бы делать меньше, а денег получать боль-ше! Это, кстати, не крамола. Совершенно нормаль-ный ход мыслей для человека. «Как три смены от-пахать, чтоб богатым сразу стать» - эта формула не работает.

И когда человека начинают напрягать, он чувствует, что его стабильность может быть по-дорвана. В любом случае гнев воспринимается не-гативно. Да что говорить, простое выражение нео-добрения может человека просто уничтожить, если это делать неправильно.

Вам было бы интересно узнать, как можно дать волю всему накопившемуся гневу, и не только най-ти при этом с человеком общий язык, но и сделать так, чтобы у него в сердце не добавилось еще одно-го кинжала?

Л. Рон Хаббард в своих трудах по админист-рированию использует такое слово, как «бытий-ность». Бытийность - это роль человека, то, кем или чем он является. Примеры бытийности - его имя, квалификация, опыт, образование, черты ха-рактера, способности, должность и т.д.

Человек кем-то является (имеет бытийность). Являясь этим кем-то, он что-то делает. И в резуль-тате своих действий он имеет какие-то конечные результаты. Так вот, бытийность человека име-ет для него гораздо большую значимость, чем его действия или результаты. Я говорю о собственных ощущениях человека.

Когда руководитель нападает на бытийность сотрудника, он практически убивает его, просто размазывает. «Ты никто. Ты неспособный. Ты пло

хой работник. У тебя ничего никогда не получает-ся. Я так и знал, что ты не справишься. Ты не ква-лифицирован для этой работы, зря я на тебя над-еялся» и т.д. Это примеры того, как можно напасть на личность и ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДОБИТЬСЯ в плане вразумления человека. У него просто сра-зу возникает протест и негатив. Он не думает про себя так, он с вами не согласен априори. Что бы вы ему ни говорили, до него не дойдет.

Вам нужно научиться четко разделять бытий-ность, действия и результаты.

Как бы сильно вы ни нападали на неудовлет-ворительные результаты труда и неквалифициро-ванные действия человека, вы никогда не нанесете травму ранимой душе, если при этом будете актив-но поддерживать его бытийность.

Хаббард пишет об этом так: «Предоставлять бытийность - значит быть способным или гото-вым позволять кому-то быть тем, кем он является. Выслушивать то, что хочет сказать кто-то другой, и стараться понять его, быть учтивым, воздержи-ваться от ненужной критики, выражать восхище-ние, проявлять симпатию - это примеры действий человека, который предоставляет другим бытий-ность. Признавать за человеком право быть тем, кто он есть, или подтверждать это. Способность предоставлять людям бытийность является одной из величайших человеческих добродетелей».

Вы могли бы сказать что-нибудь типа (в гневе): Ты - мой самый лучший инженер! Я доверяю

тебе больше всего! Я не знаю человека, кто мог бы сделать такой проект лучше тебя! Но то, что ты сде-лал, - полная чушь, это как будто даже не ты де-лал! Я поражен! Быстро все переделать! Сделай на том уровне, на котором ты действительно можешь, и никаких отговорок!

И человек не обидится, понимаете? Вы предо-ставили ему бытийность и размазали по стенке не-качественный результат.

Человек достигает положения, занимает новые роли, повышает свою квалификацию. Он постоян-но старается (если старается) принять новую, более высокую бытийность.

Однако способность предоставлять бытий-ность другим является способностью более высо-кого порядка. Она более важна для общества. Улуч-шив эту способность у себя, вы сделаете мир вокруг себя лучше и радостнее. А сами станете богаче.

 

 

 

ООО "Промкомплекс" © 2010
разработка сайта - TANIX