Журналы для тех, кто выбирает успех!
Отдел продаж:217-57-00
Отдел маркетинга:8 (029) 534-10-32
Отдел рекламы:(017) 217-57-00
11 января 2018 Пиар в социальных сетях

ПИАР В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ


 

В  настоящее время социальные сети становятся все более популярными. Люди нуждаются в  общении и  вступают в  эти сети все чаще. В  условиях усложнения продвижения компаний и  брендов с  помощью поискового маркетинга актуальность продвижения в  социальных сетях повышается.

Пиар в  социальных сетях или Social media marketing (SMM) рассматривается в  качестве процесса управления трафиком или вниманием к  бренду либо товару с  помощью социальных сетей. Для него характерно использование социальных медиа, являющихся каналами для продвижения брендов, интернет-магазинов и  товаров, а  также для решения иных бизнес-задач.

Наиболее важным аспектом SMM является контент, распространяемый людьми (пользователями) самостоятельно через соцсети (без участия организаторов).

Пиар в  социальных сетях  – это, по  сути, маркетинг взаимодействия, предусматривающий тесные социальные связи. Это обусловливает обеспечение большего доверия к  передаваемым по  соцсетям сообщениям. Поэтому его использование компаниями считается целесообразным и  полезным.

Маркетинговая деятельность в  социальных сетях в  интернете нацелена на  то, чтобы обеспечивался рост лояльности клиентов к  брендам. Она помогает продвигать новые товары, управлять репутацией бренда, осуществлять клиентскую поддержку и  анализировать аудитории.

Наиболее популярными социальными сетями в  настоящее время считаются: Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой Мир@Mail.Ru», Twitter и  др.

 

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ПРИВЛЕКАЮТ ЛЮДЕЙ В  СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Успешный пиар в соцсетях предусматривает понимание того, для чего люди участвуют в  социальных группах. Рассмотрим факторы, которые привлекают людей в  социальные группы.

Фактор, касающийся любопытства. Люди по натуре своей обычно любопытны. Поэтому осуществляющей рекламирование сайта либо компании группе следует быть увлекательной и интересной. Нацеленный на такую группу контент должен быть состоящим из размещенных на сайте статей либо новостей, сопровождаемых наглядными яркими изображениями. В социальных сетях не принято, кстати, публиковать текстовую информацию без иллюстраций, поскольку считается, что подобная информация членов соцсетей не привлекает.

Фактор, касающийся престижа. Пиар в  соцсетях и  мода тесно связаны между собой. Успешность бренда привлекает интересующихся новинками и  стремящихся к  успеху людей. Поэтому компаниям нужно прибегать к  соответствующему представлению и  позиционированию бренда.

Фактор, касающийся подражания. Люди в  соцсетях хотят подражать всему, что считается достойным подражания. Необходимо ориентироваться на  этот фактор для обретения заинтересованных подписчиков, привлекающих своих друзей.

Фактор, касающийся желания получения консультации специалиста.  Благодаря соответствующим группам клиенты могут общаться с  теми, кто предоставляет товары, и  обсуждать нюансы сотрудничества.

Фактор, касающийся желания получения прибыли или награды. Прибегать к  проведению акций, конкурсов, розыгрышам призов всегда достаточно полезно. При этом в  соцсетях целесообразно привлекать пользователей к  голосованию. Это вызывает доверие и  активность пользователей.

Фактор, касающийся желания получения общения. Основной целью соцсетей и  вступления людей в тематические группы считается именно интерактивное общение. Поэтому компании, стремящиеся к  тому, чтобы их сайты посетили и  заинтересовались их продукцией, должны активно общаться. Администрациям групп рекомендуется отвечать на  комментарии, которые и  касаются, и  не  касаются тематики групп.

Перечисленные факторы компаниям следует принимать во  внимание при размещении рекламы и использовании иных способов продвижения брендов и  товаров (услуг).

 

МЕТОДЫ ПИРА В  СОЦСЕТЯХ

Пиаром в  социальных сетях берутся на  вооружение многие методы интернет-маркетинга. Рассмотрим наиболее популярные из  них.

Метод построения сообществ бренда. Сообщество бренда (его еще называют клиентским сообществом) является объединением людей по критерию привязанности их к тому или иному товару либо марке. Построение сообщества бренда базируется на связях между потребителями. Сообщество бренда выступает в качестве группы субъектов, объединенных системой, включающей общие ценности, нормы, ритуалы и традиции, связанной с потреблением изделий определенной марки. Если сообщество бренда образовано в интернете, его рассматривают как интернет-сообщество.

Метод работы  с  блогосферой. Под блогосферой принято понимание совокупности всех блогов как сообщества, или социальной сети. Блоги обычно взаимосвязаны. Блогерам свойственно читать и комментировать друг друга, ссылаться друг на друга. Такое тесное взаимодействие приводит к созданию своеобразной всемирной динамично-информационной субкультуры.

Следует отметить, что применение SMM распространяется не только на компании, интернет-магазины, но и на СМИ, прибегающие к созданию своих аккаунтов в социальных сетях, размещению своего контента и сбору подписчиков (читателей материала).

Их распространенные ошибки при применении SMM состоят:

-  в  частом размещении избыточного количества постов;

-  в  отсутствии взаимодействия с подписчиками в обсуждениях (комментариях);

-  в  неэтичном поведении, допускаемом администраторами в ответ на неприятные комментарии подписчиков, в  удалении таких комментариев;

-  в  несоблюдении законов и  требований;

-  в  использовании однотипного контента.

Подходы к содействию продажам в  соцсетях бывают разными.

Подход, состоящий в том, что в  сообществе пользователь получает то, что движет им дальше на  пути к  покупке. Пользователь получает в  сети информацию о  продукте, а  также ссылку на  продающую страницу сайта интернет-магазина. Этот подход к  содействию продажам считается наиболее распространенным. Сначала пользователь заходит в  социальную сеть, а  затем, заинтересовавшись информацией о  продукте, размещенной в  сети, по  ссылке попадает на  сайт интернет-магазина, чтобы совершить покупку.

Подход, состоящий в  облегчении осуществления процесса покупки. К  примеру, пользователь, находящийся в  соцсети, вначале получает информацию о  товаре, а  также контактную информацию (скажем, телефон интернет-магазина), с  помощью которой он может продолжить процесс покупки. В  некоторых сообществах практикуют использование специального виджета (интерактивного элемента, выполняющего определенную функцию, в  качестве него, например, может выступать форма заказа).

Подход, состоящий в  прохождении пользователем всего цикла покупки, не  выходя из  соцсети. Некоторые приложения располагают всем функционалом интернет-магазина: пользователи могут просмотреть каталог товаров, добавить понравившиеся товары в  корзину и  осуществить заказ. Есть сети (к  примеру «ВКонтакте»), где имеется возможность интегрирования в  подобное приложение платежной системы. Таким образом пользователь избавляется от  необходимости перехода на  внешние сайты.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ПОСТАВЩИКИ ТРАФИКА

В настоящее время соцсети, как и  поисковые системы, рассматриваются в  качестве основных поставщиков трафика.

Нередко пользователи, пришедшие из  соцсетей, демонстрируют лучшую конвертируемость в  покупателей, чем пользователи, пришедшие на сайт компании из других мест, поскольку их в  соцсетях уже информировали о товаре и  компании, что делает их более подготовленными к  совершению покупок.

При использовании соцсети как поставщика трафика необходимо осуществлять маркетинговую работу с опорой на глубокую веб-аналитику и  контролирование трафика (как его количества, так и качества). Обращать внимание необходимо при этом на  параметры:

•  времени, проведенного пользователем на  сайте;

•  количества просмотренных пользователем страниц;

•  процента отказов;

•  ядра аудитории (ее наиболее активной, возвращающейся части);

•  процента конверсии посетителей в  покупателей.

 

Требования, предъявляемые к  SMM-специалисту

Требования, касающиеся умения разработки стратегии.

 SMM-специалисту необходимо уметь:

1) выявлять целевую аудиторию;

2) исследовать интересы аудитории;

3) определять поведение аудитории;

4) проводить анализ клиентских ниш;

5) разрабатывать базу для аудитории;

6) подбирать площадки с высоким уровнем сосредоточенности целевой аудитории;

7) разрабатывать общую стратегию присутствия в соцсетях;

8) подбирать инструменты, оптимально решающие задачи;

9) разрабатывать систему клиентской лояльности;

10) определять влияние SMM на эффективность продвижения бренда, компании и ее товаров (услуг);

11) обеспечивать интегрирование SMM-активности  в общемаркетинговую стратегию компании.

 

Требования, касающиеся  SMM-навыков.

SMM-специалисту нужно иметь навыки:

- правильного позиционирования сообщества;

- управления рекламой Vkontakte (таргетированная реклама) и  на  Facebook (контекстная реклама);

- понимания механизмов конкретных видов рекламы;

- прогнозирования и  оптимизирования бюджета контекстной рекламы;

- проведения конкурсов и  флэш-мобов;

- разработки приложений для соцсетей;

- создания и  продвижения мероприятий;

- управления вирусным маркетингом;

- работы с  геосервисами;

- работы с  системой предложений;

- проектирования и  проведения спецпроектов, профессиональных соцсетей;

- понимания принципов формирования топов и  рейтингов;

- создания каналов на  видеохостингах;

- выстраивания партнерских программ в  соцсетях;

- пользования в  целях оптимизирования работы соответствующими сервисами.

Требования, касающиеся комьюнити-менеджмента. SMM-специалисту нужно владеть умением направления обсуждений в требуемое русло, нейтрализации негативно настроенных пользователей, повышения пользовательской активности в сообществах, повышения возвратов пользователей, организации и проведения онлайн-ивентов, организации службы поддержки через социальные сети.

Требования, касающиеся контент-менеджмента. Специалисту следует иметь навыки создания карты контента для различных площадок, адаптации существующего контента под формат конкретного блога либо видеохостинга, подготовки текстов под формат блога либо соцсети, распространения социальных релизов, подготовки инфоповодов, создания сценариев для видео.

Требования, касающиеся работы с  интерфейсами. Это требования наличия умений, относящихся к брендированию сообществ; созданию дизайна сообществ; интегрированию сайта с соцсетями; интегрированию соцсети с интернет-магазином; внедрению стимулов для вступления в сообщество; созданию посадочных и стартовых страниц; созданию вкладок; работе со стенд-элонг-блогами.

Требования, касающиеся работы с  лидерами мнений. Специалист должен уметь осуществлять выявление лидеров мнений целевой аудитории. Ему должна быть под силу работа по  организации ивентов для лидеров мнений, проведению акции сэмплингов, с  сообществами маркетологов.

Требование, касающееся способности применять подход, предусматривающий опору на  рекомендации лидеров мнений. Здесь реализуется содействие продажам благодаря людям (к  примеру, популярным блогерам), пользующимся у  пользователей авторитетом. В  ряде случаев рекомендации лидеров мнений содействуют созданию волн продаж. С  такими лидерами весьма полезно проводить работу на  постоянной основе.

Требования, касающиеся аналитики.

Специалисту положено:

-  уметь использовать мониторинг;

-  уметь вручную осуществлять мониторинг блогов и  соцсетей;

-  уметь исследовать аналитику тональности упоминаний о компании;

-  иметь навыки работы с наиболее важными системами веб-аналитики;

-  уметь осуществлять генерирование уникальных ссылок, выявлять качество и источники трафика, исчислять стоимость целевых действий;

-  обладать умением проведения аналитики информационного поля, осуществления исследований в  соцсетях, определения природы негатива, применения инструментов статистики соцсетей.

Требования, касающиеся общемаркетинговых аспектов работы. Специалист должен уметь осуществлять общение с  редакциями онлайн-СМИ. Для него должны быть понятны законы психологии (в  первую очередь социальной). Важным представляется умение проведения маркетингового анализа. Он должен разбираться в аспектах медиапланирования и  инициирования републикации материалов, просчитывания себестоимости проводимых в  соцсетях кампаний; иметь представление о  специфике работы с  брендами. Ему необходимо уметь пользоваться интернет-маркетинговым инструментарием.

Требования, касающиеся общеменеджерских аспектов работы. Специалисту необходимо понимание ключевых потребностей аудитории. Он должен уметь вести переговоры. Для него значимо стремление к  отслеживанию трендов в  SMM. Ему положено иметь способности нахождения партнеров и  управления работой с ними. Для него важно умение формирования шаблонов на  базе успешно проведенных кампаний, подготовки и проведения презентаций, составления календарных планов, подготовки отчетов, защиты перед руководством компании идей и  концепций. Ему целесообразно уметь осуществлять организацию мозгового штурма в  проектной группе, управление проектами.

 

ООО "Промкомплекс" © 2010
разработка сайта - TANIX