Журналы для тех, кто выбирает успех!
Отдел продаж: 8(017) 342-57-00
Отдел маркетинга:8(029) 534-10-32
Отдел рекламы: 8(017) 342-57-00
  • Главная Новости АЛГОРИТМ УВОЛЬНЕНИЯ ЗА РАЗГЛАШЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ РАБОТНИКОМ, ИМЕЮЩИМ К НЕЙ ДОСТУП
30 ноября 2018 АЛГОРИТМ УВОЛЬНЕНИЯ ЗА РАЗГЛАШЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ РАБОТНИКОМ, ИМЕЮЩИМ К НЕЙ ДОСТУП

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ ИЛИ ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ДАЙДЖЕСТ НА ПОЧТУ 

ЭТАП 1. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ДИСКРЕДИТИРУЮЩИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ УВОЛЬНЕНИЯ

Ð?аÑ?Ñ?инки по запÑ?оÑ?Ñ? Ñ?волÑ?нение

Шаг 1. Оформление факта разглашения коммерческой тайны

О фактах, свидетельствующих об утечке защищаемой информации, наниматель может, в частности, узнать из сообщений граждан, коммерческих организаций, контролирующих и правоохранительных органов. Например, таможенные органы могут сообщить о попытке незаконного (недекларированного) вывоза за рубеж документа (или иного носителя) при обстоятельствах, свидетельствующих об их выходе из законного владения (например, нахождение документа (или иного носителя) без отражения в таможенной декларации и других необходимых правовых оснований в багаже лица, отбывающего за рубеж). Также о незаконном использовании защищаемой информации нанимателя может сообщить работник конкурирующей организации. Такие сведения могут быть получены подразделением защиты интересов нанимателя (например, отделом собственной безопасности) в результате проведения специальных мероприятий.


Шаг 2. Проведение проверки дискредитирующих обстоятельств увольнения – разглашения коммерческой тайны работником, имеющим к ней доступ

Декрет № 5 не раскрывает содержания проверки нарушений, в связи с которыми может произойти или происходит увольнение по дискредитирующим обстоятельствам. Можно предположить, что имеется в виду проверка как разновидность служебного расследования (служебной проверки), которое упоминается в различных правовых актах (например, в Законе Республики Беларусь от 14.06.2003 № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь», Законе Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» и т.п.). Заметим, что достаточно детально порядок и процедура проведения служебного расследования (служебной проверки) описаны в главе 10 Регламента Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, утвержденного приказом Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12.12.2016 № 130.


Шаг 2.1. Инициализация проверки

Факт совершения работником виновных действий (нарушений), которые могут стать основанием для увольнения по дискредитирующим обстоятельствам, должен быть доказан нанимателем.


Шаг 2.2. Принятие решения о проведении проверки до увольнения работника по дискредитирующим обстоятельствам

Решение о проведении проверки, как правило, оформляется в форме приказа или распоряжения руководителя организации или иного лица, уполномоченного принимать кадровые решения.


Шаг 2.3. Проведение проверки по фактам нарушений, влекущим увольнение по дискредитирующим обстоятельствам

В п. 7 Декрета № 5 установлена обязанность нанимателя провести проверку нарушений, допущенных работником и являющихся основанием для увольнения по дискредитирующим обстоятельствам, а также он должен затребовать письменное объяснение работника до его увольнения по дискредитирующим обстоятельствам. Последняя обязанность аналогична обязанности, предусмотренной ст. 199 ТК при применении мер дисциплинарной ответственности. Необходимо помнить, что применение увольнения по дискредитирующим обстоятельствам как меры дисциплинарного взыскания, в отличие от увольнения по дискредитирующим обстоятельствам как основания расторжения трудового договора (т.е. когда такое увольнение не является дисциплинарным взысканием), должно осуществляться с соблюдением норм главы 14 ТК.


Шаг 2.4. Оформление результатов проверки

Согласно п. 7 Декрета № 5 результаты такой проверки оформляются актом или служебной за- пиской, в которых отражаются факты, обстоятельства, которые повлекли допущенные нарушения.


Шаг 2.5. Учет служебных проверок

Обязанность вести учет служебных проверок законодательством не закреплена. Однако учет служебных проверок у нанимателя целесообразно вести и закрепить порядок его ведения в локальных нормативных актах нанимателя.


Шаг 2.6. Хранение

Документы, послужившие основанием к при- менению нанимателем дисциплинарного взыскания в виде увольнения по дискредитирующим обстоятельствам, хранятся в организации не менее пяти лет (п. 7 Декрета № 5). К таким документам следует относить акты, докладные записки, объяснительные записки и т.п.


ЭТАП 2. ОФОРМЛЕНИЕ УВОЛЬНЕНИЯ ПО ДИСКРЕДИТИРУЮЩИМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ


Шаг 3. Проверка наличия всех необходимых условий для увольнения работника по п. 6 ст. 47 ТК (разглашение коммерческой тайны работником, имеющим к ней доступ)


Шаг 4. Оформление приказа об увольнении по п. 6 ст. 47 ТК

Действующее законодательство не предусматривает обязательных для применения унифицированных форм приказов (распоряжений), в т.ч. об увольнении. Некоторые унифицированные формы содержатся в Унифицированной системе организационно-распорядительной документации, утвержденной приказом директора Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 14.05.2007 № 25 (далее – УСОРД).


Шаг 5. Включение копии приказа об увольнении в личное дело работника (если оно ведется в соответствии с законодательством о делопроизводстве)

Согласно п. 8 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 (далее – Инструкция № 2), в процессе ведения личного дела в него включаются копии (выписки) приказов (распоряжений, решений, постановлений) об увольнении.

Шаг 6. Внесение записи в трудовую книжку

Согласно части пятой ст. 50 ТК, п. 26 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек основанием для внесения в трудовую книжку записей об увольнении является приказ (распоряжение) нанимателя. Запись, точно соответствующая формулировке приказа (распоряжения), вносится после его издания в день увольнения.


Шаг 7. По усмотрению нанимателя внесение сведений об увольнении в личную карточку


Шаг 8. В последний день работы выдача работнику трудовой книжки и произведение с ним окончательного расчета

При увольнении работника все выплаты, причитающиеся ему от нанимателя на день увольнения, производятся не позднее дня увольнения. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие выплаты должны быть произведены не позднее следующего дня после предъявления им требования о расчете (ст. 77 ТК). При задержке расчета работник имеет право взыскать с нанимателя заработок за каждый день задержки (ст. 78 ТК).

Шаг 9. Сдача личного дела (если оно было оформлено согласно требованиям законодательства) в архив

Согласно п. 23 Инструкции № 2 личные дела уволенных работников подлежат передаче в архив организации по описи. Личные дела уволенных работников вносятся в опись дел по личному составу по году увольнения и систематизируются по алфавиту фамилий. Допускается составлять отдельную опись личных дел уволенных работников.

Шаг 10. Направление в военкомат сведений об уволенном работнике, подлежащем воинскому учету

Об увольнении с работы граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, необходимо в месячный срок сообщать в военные комиссариаты (обособленные подразделения) (абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 № 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе» в редакции Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 126-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь»).


Шаг 11. Оформление документов по персонифицированному учету (ПУ-2) и представление их в территориальные органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

ООО "Промкомплекс" © 2010
разработка сайта - TANIX